Документы, полученные в результате проведения землеустройства:
Последние события:
Согласно Правилам проведения рекультивации и консервации земель (ПП РФ №800 от 10.07.2018) рекультивация может проводиться на земельном участке с любым целевым назначением земель и разрешенным использованием.
При рекультивации требуется:
Штраф за невыполнение рекультивации согласно п.1 ст.8.7 КоАП РФ составляет:
Постановлением Правительства РФ №59 от 27.01.2022 утверждено положение о возмещении убытков при ухудшении качества земель по следующим причинам:
Мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания агролесомелиоративных насаждений, агрофитомелиоративных насаждений.
Примечание — О судебных расходах
Судебные расходы состоят из издержек, связанных с рассмотрением дела и государственной пошлины.
В июле 2024 года в третьем чтении принят законопроект №577665-8, в том числе об увеличении размера пошлин.
Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, согласно ст.333.19 НК РФ при подаче заявлений:
Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, арбитражными судами, согласно ст.333.21 НК РФ при подаче заявлений:
Для правильного расчета пошлин можно пользоваться калькуляторами на сайтах судов, например:
C 01.03.2025 согласно 187-ФЗ от 22.07.2024 выдавшие уведомления о соответствии (8) органы обязаны направлять их в ЕИС ЖС (при строительстве с использованием счетов эскроу).
Последние события:
Система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном строительстве.
Целями системы являются:
Оператор: Единый институт развития в жилищной сфере (АО «ДОМ.РФ»).
Сайт: https://наш.дом.рф
В середине 2024 года принят пакет из трех законов. Рассмотрим ключевые положения каждого.
186-ФЗ от 22.07.2024 (законопроект №471420-8) «О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу» (вступит в силу с 01.03.2025):
Интересно, что среди новых положений нет касающихся проведения кадастровых работ, а это означает, что также за счет заказчика должен быть подготовлен технический план. Однако, если заказчик после строительства будет уклоняться от регистрации прав, то это станет головной болью подрядчика, ведь без сопутствующего кадастрового учета он не получит средства со счета эскроу.
Законопроект №471415-8 «О внесении изменения в Налоговый кодекс» (прошел третье чтение):
187-ФЗ от 22.07.2024 (законопроект №471417-8) «(О совершенствовании законодательства в связи с введением проектного финансирования подрядных организаций в частное домостроение)» (вступит в силу с 01.03.2025):
Структура судебной системы в РФ установлена в ст. 4 Федерального конституционного закона №1-ФКЗ от 31.12.1996:
Суды общей юрисдикции рассматривают в основном споры с участием физических лиц согласно Гражданскому процессуальному кодексу РФ (138-ФЗ от 14.11.2002) и Кодексу административного судопроизводства РФ (21-ФЗ от 08.03.2015).
Арбитражные суды рассматривают в основном споры между юридическими лицами, ИП, органами власти согласно ФКЗ от 28.04.1995 №1-ФКЗ и Арбитражному процессуальному кодексу РФ (95-ФЗ от 24.07.2002).
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены ПП РФ №491 от 13.08.2006. Также там представлен перечень общего имущества. Законопроектом №149193 от 18.07.2024 предлагается исключить из него сети связи.
06.06.2024 на рассмотрение в Государственную Думу внесен законопроект №643017-8 о наделении публично-правовой компании «Роскадастр» полномочиями по выполнению комплексных кадастровых работ. 17.07.2024 СРО Союз «Кадастровые инженеры» опубликовала заключение по результатам проведения независимой экспертизы законопроекта:
Примечание — О строительстве на землях сельскохозяйственного назначения
Законопроектом от 07.2024 предлагается расширить действие дачной амнистии на строительство домов на участках на землях сельхозназначения, предоставленных до 07.2016.
По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.
Положения о дарении представлены в главе 32 ГК РФ (часть вторая).
Законопроектом №498499-8 предлагается сделать обязательным нотариальное оформление сделок по дарению недвижимости.
См. также «О расчете налога исходя из кадастровой стоимости».
Примечание — О расчете налога исходя из кадастровой стоимости
Согласно ст.375 НК РФ налог на имущество организаций рассчитывается из среднегодовой стоимости имущества за исключением объектов недвижимости, виды которых перечислены в ст.378.2:
Для таких объектов налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости. Так как до сих пор не работает единая система учета в ЕГРН видов разрешенного или фактического использования объектов капитального строительства, местные власти ведут планомерную работу по выявлению таких объектов по косвенным признакам, например:
В Москве такие мероприятия проводит Госинспекция по недвижимости с привлечением ГБУ «Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости» в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 14.05.2014 №257-ПП.
С выходом на место обследуются нежилые здания площадью свыше 1 тыс. кв. м, а также нежилые помещения в многоквартирных домах совокупной площадью свыше 3 тыс. кв. м. Объект признается соответствующим, если более 20% его площади фактически используется для размещения указанных выше объектов.
В итоге ежегодно формируется перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налог на имущество уплачивается от их кадастровой стоимости, который далее утверждает Правительство Москвы (до 30 ноября каждого года). Проверить вхождение объекта в перечень по кадастровому номеру или адресу можно в специальном сервисе по адресу https://www.mos.ru/ggi/function/...
Подробная информация изложена в брошюре «Порядок расчёта налога на имущество исходя из кадастровой стоимости (актуальные вопросы, практика применения)», размещенной на сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы.
Аналогичные перечни публикуются на портале Министерства имущественных отношений Московской области (2021).
В августе 2022 года ФНС направила в Минфин предложения упразднить региональные перечни зданий, облагаемых по кадастровой стоимости (письмо от 26 августа 2022 года №ПА-4-21/11242@).
Согласно второй части Налогового кодекса РФ земельный налог и налог на имущество для физических лиц относятся к местным налогам, а налог на имущество организаций — к региональным.
Местные налоги и соответствующие налоговые ставки вводятся нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законами городов федерального значения, а региональные законами субъектов РФ. При этом устанавливаемые ставки не могут превышать значений, заданных в НК РФ по умолчанию.
Например, для земельных участков в ст. 394 установлена предельная ставка 1,5% по умолчанию и пониженная предельная ставка 0,3%, которая действует для участков, относящихся к сельскохозяйственным, занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, ограниченных в обороте, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Предельная ставка в 0,3% установлена и для земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, ИЖС, ЛПХ, садоводства или огородничества, участков общего назначения по 217-ФЗ. Однако, она не применяется для участков, используемых в предпринимательской деятельности, например, при размещении объектов бытового обслуживания населения, розничной торговли, платных гостевых домов и т.п. С 01.01.2025 согласно 76-ФЗ от 12.07.2024 теперь ограничение также касается участков с кадастровой стоимостью более 300 млн руб.
Предельные налоговые ставки для другой недвижимости в собственности физических лиц установлены в ст.406 НК РФ, например, 0,3% для квартир или 2% для выявленных административно-деловых, торговых центров. С 01.01.2025 согласно 76-ФЗ от 12.07.2024 для объектов с кадастровой стоимостью более 300 млн руб. предельная ставка увеличивается до 2,5%. Такое же повышение предусмотрено и для собственности организаций в ст. 380 НК РФ.
Некоторые объекты не признаются объектом налогообложения согласно ст. 389 и п.3 ст.401 НК РФ, например, изъятые из оборота земельные участки, участки из состава земель лесного фонда или общее имущество многоквартирного дома.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков (ст. 390 НК РФ), кадастровая стоимость объектов капитального строительства, помещений и машино-мест (ст. 401 НК РФ).
Федеральным законом №404-ФЗ от 08.12.2020 в 218-ФЗ были внесены изменения, согласно которым:
При этом для садовых земельных участков не требуется вхождение в территориальные зоны с соответствующим регламентом.
Сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, органы публичной власти федеральной территории «Сириус», иные органы и (или) к уполномоченным должностным лицам за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.
Государственная пошлина является видом сбора — обязательного взноса, взимаемого с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.
Обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
За кадастровый учет с 01.01.2025 взимается государственная пошлина.
За регистрацию прав взимается государственная пошлина.
Слова «пошлина» произошло от «пошло» (повелось), «что прошло, как было издавна» в понятии «старинный обычай». Позднее превратилось в «налог», который платили по заведенному обычаю.
Разработка сложных моделей требует глубоких навыков в программировании, математике. Вместе с тем появляются и простые в применении серсисы и программы, с помощью которых можно создать что-то несложное, например:
Более тесное знакомство можно начать с бесплатных онлайн материалов:
Архитектуры нейросетей можно классифицировать по разному:
Рекомендуемый обзор видов сетей: https://habr.com/ru/company/oleg-bunin/blog/340184/
ФГИС «Управление ГЕОП» разрабатывает ФГАУ НИИ «ВОСХОД».
Ключевой идеей является перевод государственных и муниципальных информационных ресурсов на сервисную модель с применением облачных технологий. Для уменьшения риска «тотального отказа» предполагается создание распределенной, но при этом скоординированной с точки зрения мониторинга и управления инфраструктуры центров обработки данных. В рамках Гособлака предусматривается оказывать услуги по предоставлению облачных вычислений, под которыми понимаются информационные технологии, обеспечивающие дистанционную обработку данных информационных систем в совмещенной информационно-телекоммуникационной инфраструктуре.
Согласно Положению под облачными услугами здесь понимаются услуги по предоставлению удаленных ресурсов и сервисов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, а именно:
Последние события:
Единый централизованный территориально распределенный комплекс, предназначенный для размещения и функционирования информационных систем и информационных ресурсов, обеспечивающий предоставление облачных услуг поставщиками, а также обеспечивающий централизованный мониторинг функционирования облачных услуг.
Потребителями платформы являются:
Концепция создания государственной единой облачной платформы утверждена РП РФ №1911-р от 28.08.2019.
Положение о платформе утверждено ПП РФ №929 от 10.07.2024 (действует с 01.01.2025).
Основой для ИСУП послужила московская информационная система «Мосгорзаказ», первая версия которой была введена в эксплуатацию еще в 2010 году. По аналогии с ЕЦПЭ, ИСУП преподносится как типовое, можно сказать эталонное решение от государства, решающее, в том числе, задачи ведения информационных моделей ОКС на этапе строительства.
Основные функции:
В июле 2024 года Министерство строительства Нижегородской области представило общую пошаговую инструкцию по актуализации и заполнению основных разделов ИСУП.
Ответственным разработчиком является ФАУ «РосКапСтрой». Этой организацией получено Свидетельство о государственной регистрации №2023611378 от 19.01.2023 на программу «Информационная система управления проектами государственного заказчика в сфере строительства (ИСУП)».
Последние события:
Примечание — Как менялись со временем назначение и форма декларации
Первый этап. Федеральным законом 93-ФЗ от 30.06.2006 в 122-ФЗ была добавлена ст.25.3, согласно которой для регистрации прав собственности на объекты ИЖС и для строительства, реконструкции которых не требуется выдачи разрешения на строительство необходимы документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание, а именно:
Форма такой декларации была утверждена Приказом Минэкономразвития РФ №232 от 15.08.2006 и потом обновлена Приказом Минэкономразвития РФ №447 от 03.11.2009.
Второй этап. Принятый порядок действовал до вступления в силу 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости», то есть до 01.01.2017. После этого назначение деклараций изменилось, и они стали основаниями для внесения сведений в технические планы при отсутствии разрешения на строительство и проектной документации.
Форма такой «новой» декларации была установлена сначала Приказом Минэкономразвития России №953 от 18.12.2015 и потом Приказом Росреестра от 04.03.2022 №П/0072. Одним из новшеств стало исключение поля «Площадь» для всех объектов кроме ОНС. Немного изменилось и название документа: «Декларация об объекте недвижимого имущества» → «Декларация об объекте недвижимости».
Соответствующая схема для формирования декларации в форме XML-документа утверждена Приказом Росреестра от 10.07.2023 №П/0251. А для военных и ФСБ разработали отдельную специальную форму декларации (Приказ Росреестра №П/0564 от 02.12.2021).
Третий этап. В последнее время законодатели снова возвращаются к практике наполнения реестра недвижимости неполными данными, и стала возможным подача заявлений с декларацией без технического плана:
В 2023 году вышел приказ Росреестра №П/0412 от 12.10.2023 об очередном изменении формы декларации. В частности, необходимо снова заполнять поле «Площадь», если для кадастрового учета или регистрации прав не требуется технический план.
В мировой практике основополагающими документами в области построения среды общих данных является серия стандартов ISO 19650 «Organization and digitization of information about buildings and civil engineering works, including building information modelling (BIM)».
В статье С.А. Волкова, Т. Д. Шарафутдинова (2024) представлено сравнение основных понятий по ISO 19650 и российским нормативным правовым актам.
Таблица — Области среды общих данных
Область данных | Назначение | Работа с проектными данными (убрано из СП 333.1325800.2020) | |
---|---|---|---|
В целом (убрано из СП 333.1325800.2020) | При эксплуатации | ||
В работе | Для разработки проектных данных конкретной дисциплины проекта | Для сбора неподтвержденной информации в границах зон ответственности отдельных подразделений или внешних подрядчиков | Разработка, проверка и утверждение для совместного использования |
Общий доступ | Для организации скоординированной и эффективной коллективной работы по каждой дисциплине | Для публикации информации, утвержденной для использования отдельными подразделениями организации — собственника объекта, эксплуатирующей организации или внешними подрядчиками | Согласование проектных решений (междисциплинарная координация) и утверждение для выпуска проектной и рабочей документации |
Опубликовано | Размещение в нередактируемых форматах проверенных и утвержденных материалов технической документации (чертежи и пр.) и данных | Для публикации проверенной и утвержденной информации, одобренной для использования всеми заинтересованными сторонами | Документация, публикация и использование всеми участниками проекта |
Архив | Хранение копий всех версий проектных данных | Для хранения неактуальной и замененной информации | Архивация |
Существуют и утвержденные методики определения стоимости кадастровых работ или некоторых входящих в них видов деятельности, в частности:
В работе Т. А. Гавриловой (2024) приведены расчеты по некоторым методикам и выполнено сравнение результатов расчетов с рыночными ценами. В итоге сделан вывод, что среднерыночные цены в несколько раз занижены за счет совокупного сокращения размера заработной платы, перекладывания части работ на заказчика, сокращения отношения выручки к фонду оплату труда. Таким образом, «организации, оказывающие услуги физическим лицам, почти никогда не получают прибыли, либо она минимальна», а «установленные предельные максимальные цены на кадастровые работы в таких размерах, как 1500 - 5000 рублей, требуют скорейшего пересмотра, так как такие критические значения стоимостей не обеспечивают ни достойную заработную плату специалисту, ни способность организации оставаться на рынке, ни качество выполнения работ».
Однако Верховный Суд РФ выразил позицию о недопустимости установления предельных цен без применения обоснованной методики их расчета (см. апелляционное определение №8-АПГ16-6 от 30.06.2016).
Примечание — О пошлине за кадастровый учет и регистрацию прав
В мае 2024 года в СМИ появилась информация о возможном переходе к взиманию пошлины в размере, зависящим от цены сделки — 0,1% для физических лиц, 0,3% для организаций. Итоговая редакция изменений была принята Федеральным законом №176-ФЗ от 12.07.2024 и в прошедшим третье чтение законопроектом №556069-8.
Законопроект №556069-8 вводит с 01.01.2025 в статью 17 218-ФЗ положение о том, что пошлина взимается теперь и за кадастровый учет. А 176-ФЗ также с 01.01.2025 уточняет размер пошлин в Налоговом кодексе.
Регистрация прав для физических лиц (было без льгот 2000 руб):
Регистрация прав для организаций (было 22000 руб):
Кадастровый учет для физических лиц (было бесплатно):
Кадастровый учет для организаций (было бесплатно):
Одновременные кадастровый учет и регистрация прав для физических лиц (было без льгот 2000 руб):
Одновременные кадастровый учет и регистрация прав для организаций (было 22000 руб):
Также в два раза увеличены льготные пошлины. Например, регистрация прав для физического лица на земельный участок ЛПХ, ИЖС и т.п. или ОКС, а также регистрация прав, ограничений, сделок на сельскохозяйственные земельные участки дорожает с 350 до 700 руб. Тоже самое с одновременным кадастровым учетом обойдется в 1000 руб.
Внесение изменений в записи о правах, об ограничениях прав и обременениях недвижимого имущества, за регистрацию соглашения об изменении или о расторжении договора аренды обойдется:
За государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве пошлина составит:
На момент выхода НПА пока не ясны нюансы расчета пошлин в отдельных ситуациях. Скорее всего ближе к 2025 году начнут появляться дополнительные разъяснения от Росреестра. Также нельзя не отметить, что такое радикальное повышение пошлин вполне может привести к обращениям в суды и страховые организации за возмещением при отказах в кадастровом учете по договорам обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров. Учитывая несоответствующие затратам (слишком низкие) рыночные цены на кадастровые работы, это может привести к росту «социальной напряженности» и дальнейшей монополизации отрасли.
Согласно принятому в третьем чтении в июле 2024 года законопроекту №556069-8 с 01.01.2026:
В сентябре 2023 года на обсуждение был вынесен законопроект №01/05/09-23/00141544, изменяющий порядок апелляции. 19.02.2024 законопроект был внесен в Государственную Думу под номером №556069-8. В июле 2024 года законопроект прошел третье чтение.
По нему с 01.01.2026 порядок работы апелляционной комиссии переходит из Закона о кадастровой деятельности №221-ФЗ в Закон о регистрации недвижимости №218-ФЗ, и обжаловать можно будет не только решения о приостановлении ГКУ, но также и решения о приостановлении ГРП.
Помимо этого, с указанной даты в работу самой апелляционной комиссии вносятся некоторые важные изменения:
Работа апелляционной комиссии регламентируется статьей 26.1 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», а также Приказом Росреестра №П/0377 от 08.10.2020. В соответствии с п. 5 ст. 4 АПК, п. 3 ст. 4 КАС и п. 4 ст. 3 ГПК, частью 1 статьи 26.1 221-ФЗ обжалование решения о приостановлении кадастрового учёта в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.
Апелляционная комиссия рассматривает заявления только об оспаривании решения о приостановлении кадастрового учета. Такое решение принимается государственным регистратором единожды после рассмотрения основного заявления и приложенных к нему документов. Все остальные решения, которые принимаются государственным регистратором в рамках дела после изучения дополнительно представленных заявителем документов, именуются уведомлениями об отказе в снятии приостановления, в связи с чем обжалованию в апелляционной комиссии такие решения не подлежат.
Не подлежат обжалованию в апелляционной комиссии решения государственного регистратора о приостановлении государственной регистрации прав. Если заявителем было подано заявление об одновременном кадастровом учете и регистрации прав и получено решение о приостановлении такого заявления, обжаловать в апелляционную комиссию можно только ту часть приостановления, которая касается кадастрового учёта.
Также не подлежат обжалованию в апелляционной комиссии решения о возврате документов без рассмотрения.
Обратиться в апелляционную комиссию можно в течение 30 календарных дней после получения первого решения о приостановлении кадастрового учёта.
Обратиться в апелляционную комиссию вправе:
В апелляционной жалобе обязательно должны быть указаны следующие сведения:
К апелляционной жалобе необходимо приложить доверенность в случае, если с жалобой обращается уполномоченный представитель, а также иные документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе.
Срок рассмотрения апелляционной жалобы с момента ее поступления в комиссию составляет не более 30 дней.
В рамках рассмотрения апелляционной жалобы комиссия проверяют не только причины, указанные в уведомлении о приостановлении кадастрового учёта, но и в целом подготовленные кадастровым инженером документы. В случае выявления иных замечаний, не указанных государственным регистратором в уведомлении о приостановлении кадастрового учёта, комиссия принимает решение об отклонении жалобы с указанием на такие замечания.
При рассмотрении апелляционной жалобы комиссия вправе запросить у других органов государственной или муниципальной власти информацию и материалы, необходимые для принятия решения по апелляционной жалобе. Кроме того, при необходимости комиссия может запросить у СРО экспертизу документов, подготовленных кадастровым инженером.
С начала пандемии COVID-19 и до конца 2021 года заседания по рассмотрению апелляционных жалоб в Управлении Росреестра по Москве проводились без присутствия заявителей. По результатам рассмотрения жалобы заявитель получал на электронную почту принятое комиссией решение.
С 01.01.2022 заседания по рассмотрению апелляционных жалоб в Управлении Росреестра по Москве проходят в режиме видеоконференцсвязи в программном приложении TrueConf. Уведомление о дате, времени проведения и ссылку для подключения присылают по электронной почте.
Шансы обжаловать уведомление о приостановлении кадастрового учёта в апелляционной комиссии крайне малы. Согласно официальной статистике, размещенной на сайте Росреестра, за время работы такой комиссии с начала 2017 года до 17.02.2023 в Москве было обжаловано лишь 6 из 5175 уведомлений, в Московской области — 524 из 11461.
Постоянно действующий коллегиальный орган при Росреестре, его территориальных органах, созданный для оспаривания в административном досудебном порядке решений государственного регистратора о приостановлении государственного кадастрового учёта.
В состав комиссии входят по три представителя от Росреестра и Национального объединения СРО кадастровых инженеров.
Cостав апелляционных комиссий публикуется по адресу https://rosreestr.gov.ru/…
Таблица — Отметки о возможности/невозможности регистрации
Отметка | Примечание | Кто может установить | Как подать заявление | На кого не распространяется запрет |
---|---|---|---|---|
О возможности государственной регистрации перехода, прекращения права собственности в электронной форме (по УКЭП) (ст.36.2 218-ФЗ) |
Согласно 286-ФЗ от 02.08.2019 «электронная» форма регистрации по умолчанию запрещена с 13.08.2019 | Физическое лицо (собственник), законный представитель, представитель по нотариально удостоверенной доверенности | Только лично | В случаях, указанных в п.6 ст.36.2, в том числе на нотариуса, застройщика, кредитные организации, а также если сертификат на ЭЦП выдан ППК «Роскадастр» |
О невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения без личного участия (ст.36 218-ФЗ) |
Согласно 120-ФЗ от 30.04.2021 при наличии отметки не будут приниматься заявления от третьих лиц по нотариальной доверенности Подробнее |
Собственник, законный представитель, представитель по нотариально удостоверенной доверенности | На ЕПГУ (через Госключ), в ЛК Росреестра (по п.1 ст.36 можно без УКЭП, но по факту требуется) | На законных представителей |
О невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения общего имущества супругов без личного участия (законопроект №444869-8) |
Законодательство позволяет совершать сделки без письменного согласия супруга, который в свою очередь впоследствии может признать сделку недействительной через суд | Супруг | В ЛК Росреестра (без УКЭП) | |
О невозможности совершения сделок (самозапрет, предложение комитета по строительству и ЖКХ) |
— | — | — | — |
В Москве красные линии относятся к линиям градостроительного регулирования, подлежащим отображению на сводном плане регулирования использования территории города Москвы. Другими линиями градостроительного регулирования являются:
Полный перечень видов этих линий приведен в приложении к ППМ №365-ПП от 16.04.2019. Регламент предоставления сведений о линиях градостроительного регулирования на территории города Москвы утвержден распоряжением Москомархитектуры от 04.07.2024 №1364.
При планировании и застройке — линия, которая обозначает существующую, планируемую (изменяемую, вновь образуемую) границу территории общего пользования и (или) границу территории, занятой линейным объектом и (или) предназначенную для размещения линейных объектов.
При градостроительной деятельности — линия, которой обозначают границы территорий общего пользования и подлежит установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.
До 09.2019 года определение звучало как «граница, отделяющая территорию квартала, микрорайона и других элементов, планировочной структуры от улиц, дорог, проездов, площадей, а также других земель общего пользования в городских и сельских поселениях».
Уникальным пунктом государственной геодезической сети является пункт триангуляции 1 класса «Кабози», заложенный в 1869 году. Роль его центра выполняет ствол крепостного орудия. В 2005 году пункт был забетонирован после того, как неизвестные лица срезали наружный знак (восьмиметровую стальную вышку). В 2009 году под пунктом был обнаружен блиндаж.
Подробнее рассказано в материале Управления Росреестра по Санкт-Петербургу от 05.07.2024.