{"news":{"id":"403"}}

Идет обсуждение обновляемого порядка представления заявления о кадастровом учете и (или) регистрации права

Опубликованный проект Приказа Росреестра идет на смену действующего приказа Минэкономразвития №883 от 26 ноября 2015 года


Радикально усложняется требование по предоставлению необходимых для учета и (или) регистрации электронных документов. Если ранее было XML и PDF, то теперь XML и PDF/А с текстовым слоем, обеспечивающим поиск информации по содержимому файла [п.9]. По 218-ФЗ это могут быть, например, документы:

  • подтверждающие полномочия представителя заявителя (например, нотариальная доверенность);
  • основания для осуществления учета и (или) регистрации [п.4 ст.18 218-ФЗ].

При этом в порядке сохраняется ряд невыполняемых положений. Например, указано, что:

  • заявления в электронном виде можно подавать в том числе через ЕПГУ (Госуслуги), но это до сих пор не реализовано [п.2];
  • кадастровые документы можно предоставлять на "USB Flash Drive", но в МФЦ "флешки" не принимаются [п.5].